среда, 28 октября 2015 г.

Домашний майонез на молоке

Когда я впервые сделала майонез по этому рецепту, на вкус я не смогла отличить его от промышленного, поэтому не пугайтесь того, что он отличается от стандартного рецепта майонеза с сырыми яйцами. Как раз их отсутствие, быстрота приготовления и изумительный вкус меня и подкупили.

Молоко (любой жирности) - 150 мл
Масло растительное рафинированное (у меня оливковое второго отжима) - 300 мл
Горчица - 2-3 ч. л.
Сок лимонный - 1-2 ст. л.
Соль, сахар по вкусу (примерно по 0,5 ч. л.)

Молоко комнатной температуры выливаем в стакан для блендера. Добавляем растительное (оливковое или и то, и другое в равном соотношении) масло. Далее взбиваем блендером несколько минут. ВАЖНО! Взбивать нужно именно блендером, а не миксером, иначе ничего не получится, я пробовала.

Когда масса начинает густеть, добавляем соль, лимонный сок, горчицу и снова взбиваем блендером до тех пор, пока соус не станет достаточно густым (последний раз у меня на это ушло минут 10-15, притом что я взбивала на максимальной скорости). Все, майонез готов.

Попробуйте, возможно, вам захочется добавить больше соли, сахара, горчицы или лимонного сока. Но добавляйте с осторожностью, давая компонентам время на то, чтобы раствориться в массе, иначе легко можно пересолить/перекислить майонез.

Кстати, такой соус может храниться в холодильнике до 10 дней.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Очень интересно! Обязательно попробую.

Tt комментирует...

Насть, отличный рецептик! Я его к себе утащила и теперь сама делаю вкуснейший майонез :)